Неэтичный эксперимент с участием маленького мальчика

Эксперимент над мальчиком по имени АльбертЕще в начале 20-го века известный ученый Уотсон задался целью доказать, что эмоции и поведение являются продуктом научения и обусловливания. Для воплощения задуманного ученый решил провести эксперимент, который сейчас очень часто называют — эксперимент с «маленьким Альбертом Б.».

В эксперименте участвовал мальчик 11-ти месяцев. Звали его Альберт. Он в то время жил в больнице, т.к. был сиротой. Альберт был абсолютно здоровым мальчиком. В самом начале эксперимента Альберту показывали различных животных, таких как: крыса, собака, обезьяна, а также различные маски с волосами и без. Ребенок реагировал на всё показанное с интересом, но очень спокойно и без страха. Именно поэтому, все показанные объекты были названы нейтральными стимулами.

В качестве безусловного стимула, который должен был вызвать у ребенка страх, выбрали громкий звук. Звук воспроизводили при помощи удара молотком по стальному бруску.

Во второй фазе эксперимента Альберту опять показали крысу. Мальчик не боялся ее и даже потянулся к ней, чтобы дотронуться. Но в это время раздавшийся громкий звук вызвал испуг у мальчика. Такую процедуру повторили 3 раза. Потом через неделю, эксперимент опять повторили. В результате маленький Альберт при виде крысы стал проявлять сильнейший страх. Он громко плакал, отворачивался и переворачивался, чтобы не видеть крысу.

Дальше Уотсон решил проверить, будет ли этот обусловленный страх переноситься на другие объекты. Альберту показали кролика, шубу, комок ваты. На все эти объекты ребенок реагировал страхом. И даже на маску Санта Клауса мальчик реагировал сильнейшим испугом!

На следующей стадии эксперимента ребенка поместили в другое помещение, где было больше людей. И даже в новых условиях Альберт также выражал страх при виде все тех же объектов.

Последнюю фазу эксперимента провели над мальчиком через месяц. По прошествии месяца мальчик все также боялся крысы, шубы, кролика, маски Санта Клауса.

Уотсон и коллеги планировали устранить реакцию страха у мальчика. Но Альберта усыновили, разобусловливание так и не произошло.

Вот такой неэтичный и страшный эксперимент был проведен Уотсоном. Но в результате данного эксперимента было установлено, что эмоции могут появляться в результате полученного опыта и обусловливания. Теперь можно объяснить нашу реакцию на работу бормашины, на звучание грустной мелодии. Стало ясно, почему мы боимся перед собеседованием или экзаменом.

Оставить свой комментарий

Вверх
© 2019      //    Войти