Нужно ли спать на работе?

Сон способствует усвоению информации

Ученый из Гарвардского университета, Роберт Стикголд, решил понять, по какому признаку мозг отбирает информацию, для последующего ее использования во сне. Для своего исследования ученый решил использовать игру Тетрис. Стикголд собрал группу добровольцев для своего эксперимента. Он разделил группу на тех, кто вообще никогда не играл в эту игру и тех, кто уже играл в ней более 50 часов. В ходе исследования участникам разрешалось дремать в лаборатории. Тех участников, которые засыпали, ученый будил через некоторое время и спрашивал, что им снится. Большая часть добровольцев ответили, что им снилась игра.

На вторую ночь эксперимента с игрой в Тетрис, она приснилась практически всем участникам. Все это говорило о том, что мозг решил уделить этому процессу больше внимания для того, чтобы продумать стратегию игры. Еще один интересный момент связан с тем, что Стикголд привлек к эксперименту участников, которые страдали кратковременной амнезией. Такие участники проснувшись после игры в тетрис хоть и не помнили, что делали накануне, зато также, как и большинство участников эксперимента, рассказали, что видели во сне падающие фигурки из Тетриса.

В итоге, сон помог участникам научиться играть в Тетрис намного лучше, чем они играли в первый день.

Утверждение Стикголд, что во время сна мозг соединяет различные сведения для создания новых идей, получило подтверждение в исследовании одного из его бывших студентов — Мэтью Уолкера. В последствии Уолкер стал преподавателем Калифорнийского университета в Беркли.

Уолкер входил в группу  исследователей, проводивших эксперимент с математической головоломкой и обнаруживших, что, поспав, люди решают ее на 20 процентов быстрее.

Исследователи из Бразилии провели подобный эксперимент, но использовали игру doom. Перед сном участники эксперимента играли в эту игру, где уничтожали зомби, монстров и т.д. Когда же добровольцев разбудили после фазы быстрого движения глаз и спросили, что они видели во сне, большинство участников подтвердили, что они видели персонажей видеоигры.

А Мэтью Уилсон — невролог из Массачусетского технологического института решил провести эксперимент на крысах. Он вживил им в определенные места мозга электроды и затем зафиксировал все колебания, исходящие из мозгов животных во время прохождения лабиринта. Затем, когда крысы уснули, ученый записал мозговые волны, исходящие у крыс во сне. Уилсон сравнил показания и определил, что колебания во сне практически полностью совпадали с колебаниями во время прохождения лабиринта крысами.  Ученый сделал вывод, что крысам снился лабиринт, и он даже смог практически со 100% точностью сказать по волнам, какой участок лабиринта снится животным на текущий момент. Животные во сне проходили весь путь и фиксировали этот путь в памяти.

Не весь период сна одинаково продуктивен для мозга. Время имеет большое значение. Как обнаружил Уолкер, все зависит от качества сна, в который погружается человек сразу после полученных знаний. Самое значимое время для обучения — это первые пять-шесть часов сна. Сон улучшает память, так что после него вы всегда сможете сделать что-то лучше, чем делали это ранее.

Но возникает вопрос, что делать, когда вы не имеете возможность высыпаться. В таких ситуациях есть решение. Нужно просто ненадолго вздремнуть. Оказывается пятнадцатиминутные перерывы на сон значительно улучшают деятельность мозга. Благодаря коротким «передышкам» мозг лучше оценивает предметы и устанавливает их взаимосвязи. Сон также помогает распознавать схемы и модели. В одном эксперименте участникам дали прослушать отрывки мелодий. Далее всех подопытных разделили на две группы. Одним дали время поспать, другим нет. Та группа, которая имела возможность выспаться, показала лучшие результаты, чем группа, которая обходилась без сна.

Короткий сон на рабочем месте помогает повысить конкурентоспособность. Такие компании, как Google, Nike, Procter & Gamble и Cisco Systems, отвели в своих офисах специальные помещения для отдыха. Короткие передышки повышают креативность работников.

Оставить свой комментарий

Вверх
© 2019      //    Войти